Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Виртуальный кабинет профриентации

71

Информация о военных вузах на сайте Минобороны России

https://vuz.mil.ru/Vysshie-uchebnye-zavedeniya

План работы по профессиональной ориентации обучающихся


План по реализации профминимума в 2023-2024 учебном году.pdf



Выбор профессии - один из самых серьезных выборов в жизни подростка, который просто поражает своим масштабом.

Цель профориентационной работы – помочь старшеклассникам сделать осознанный выбор профессии.

• формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора,

• повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры.

Задачи:

• осознание своих желаний и возможностей; исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;

• ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;

• знакомство с особенностями современного рынком труда;

помощь в сопоставлении свои возможностей с требованиями выбираемых профессий;

• помощь в осознании трудностей в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;

• составление индивидуального образовательного плана или программы

саморазвития в соответствии с диагностическими данными

В работе следует опираться на принципы:

• принцип сознательности в выборе профессии;

• принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям человека и потребностям общества;

• принцип активности: человек сам активно выбирает профессию;

• принцип развития: профессия должна давать возможности для развития личности.

Методы:

• лекционный метод передачи знаний;

• психодиагностические методы исследования личности;

• методы социально-психологического тренинга: дискуссионный метод обсуждения различных профориентационных проблем, метод анализа конкретных ситуаций,

• учебно-игровая деятельность.

Понимание себя помогает ему взглянуть на мир профессий и возможностей по-другому, оценить, что больше или меньше соответствует его интересам и ценностям, понять, где найдется место его способностям и талантам. Основываясь на этом, мы помогаем старшекласснику сориентироваться в учебных заведениях, выделить те, где учат тому, что он выбрал.


Интернет-ресурсы по профориентации

Материалы, которые помогут сделать правильный выбор "Куда пойти учиться?"

Буклеты "Выбор профессии"

Атлас профессий

Диагностика

Профессии различного профиля

Информационные буклеты учебных заведений

50 востребованных профессий

"Билет в будущее" информационные материалы:

1. Видео-ролики в высоком разрешении:
https://disk.yandex.ru/i/qLiAv413m5njSg
https://cloud.mail.ru/public/TT46/mCrmtrYxm

2. Видео-ролики в минимальном разрешении:  
https://disk.yandex.ru/i/tixvmDUmq5-AYQ 
https://cloud.mail.ru/public/65vT/SUXuBqvcQ

Сайты, которые помогут выпускникам при выборе профессии:
Время карьеры
Национальные проекты России 
Worldskills: Билет в будущее
http://atlas100.ru/.
https://navigatum.ru/
https://moeobrazovanie.ru/
https://profilum.ru/
https://proektoria.online/
https://засобой.рф
https://proforientator.ru
http://profvibor.ru/
https://proforientation.ru/
https://www.profguide.io/
http://psiholocator.com/
https://prof-test24.ru/
https://paramult.ru/