Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Соцпедагог советует

71



Социальный педагог МБОУ "Клязьмогородецкая ООШ" 

- Сеземова Лариса Юрьевна, 76310



ПАМЯТКА поведения на железной дороге для взрослых и детей
Правила поведения детей на железной дороге


Что делать, если к тебе придирается учитель?

Если поспрашивать школьников, то скорее всего у многих бывали «трудные» отношения с учителями. И опыт общения с придирчивым учителем для какого-то был уникальным уроком, тренировкой силы духа и характера, а для кого-то — настоящей психологической проблемой.

Для начала нужно понять, в чем причины такого «особого» отношения к тебе и какие мотивы педаога за этим скрываются?

Во-первых, нужно точно выяснить, на самом деле учитель предвзят именно к тебе или это его типичное поведение к ярким и выделяющим ученикам. Возможно, ты относишься к такому типу людей, с которым педагогу трудно самому, и он таким образом психологически защищается от тебя. Если педагог строг в принципе, то есть одинаково придирчив ко всем, ставит плохие оценки, может пожаловаться родителям или классному руководителю и т.д., то это еще не повод винить его в предвзятости именно к тебе. Бывает такой тип преподавателей, которые не дают спуска ученикам, и это, по сути, проявление их профессионализма. Они требуют одинаково со всех, а не с кого-то одного. Также важно помнить о том, что учитель тоже человек и у него бывают жизненные трудности и тяжелые этапы и, возможно, его поведение в последнее время связано именно с этим, а не с тобой лично.

Во-вторых, нужно понять, были ли причины или провокации с твоей стороны в прошлом. Если ученик первый задевает учителя своими высказываниями или отсутствием дисциплины на уроке, то вполне естественно, что преподаватель будет занижать ему баллы и постоянно вызывать к доске, даже неосознанно, возможно, он таким образом пытается поставить тебя на место и дает понять, кто тут главный. Это тоже не предвзятость, это банальное негласное правило – как вы нам, так и мы вам. Если уважительно относиться к преподавателю, он не станет придираться.

В-третьих, и это очень важно, нужно помнить о дистанции и корректном отношении. Учитель не имеет права оскорблять ученика и тем более повышать на него голос и манипулировать его успеваемостью. Такое поведение точно можно считать если не предвзятостью, то как минимум непрофессионализмом, и тогда ты смело можешь обращаться за помощью к родителям и классному руководителю для того, что они помогли тебе разобраться с этим.

Что именно нужно делать?

  • Спросить одноклассников: замечали ли они предвзятое отношение педагога к кому-либо еще или, может быть, страдали от него сами? Вероятнее всего, ответ будет положительным, и тогда можно будет смело объединиться с теми, у кого тоже есть претензии к учителю. Но в этом случае важно отличать реальные придирки учителя от общей нелюбви коллектива к строгому, но справедливому преподавателю.
  • Поговори с учителем. Искренне и уважительно спроси, как можно улучшить успеваемость и решить между вами разногласия. Спроси его мнение, в чем он видит причины сложного общения между вами и низких оценок, внимательно выслушай и не нападай в ответ, даже если будешь не согласен. Выслушай советы и замечания, не пытайся оправдываться в ответ. Наоборот, постарайся обдумать услышанные слова, чтобы правильно понять сказанное и дать вашим отношениям еще один шанс. Все может измениться к лучшему, но, если ситуацию будет такой по-прежнему, то ты сможешь быть уверенным, что ты сделал все, что смог, и «проблема не в тебе».
  • Обычно учителя любят инициативных и активных учеников. Не спрашивай: “Как я могу получить хорошую оценку?”. Предложи проблемному учителю конкретный план действий и узнай его мнение. Так, можно сказать следующее: “Я собираюсь перечитать пройденный материал из учебника и сделать вот эти упражнения\задания\тесты, чтобы подготовиться к контрольной работе. Как вы считаете, это поможет мне хорошо подготовиться? Что я могу еще сделать?”.
  • Задавай вопросы, чтобы продемонстрировать, что ты читаешь материал, который он задает. Разочарованные учителя могут ожить и расцвести, если увидят неподдельный интерес со стороны учеников.
  • Не забывай благодарить за доступное изложение материала или особо полезное задание, учителю будет приятно, и он, возможно, сможет разглядеть в вашем общении что-то хорошее, если ты первым сделаешь шаг на встречу и внесешь «позитив».
  • Сконцентрируйся на своих успехах, а не на учителе. Мы легко попадаем в ловушку ложных суждений и предубеждений о тех, кто нам не нравится, но у сложных людей часто есть скрытые причины для такого странного поведения. Нам не обязательно быть хорошими друзьями с учителем, нам нужно просто пройти этот этап в жизни и он случайный временный попутчик.
  • Говорить об этом. Самое главное – не молчать, тихо надеясь, что отношение педагога изменится. Говорить кому угодно: друзьям, родителям, другим учителям, классному руководителю, директору, психологу. Лучший вариант – поговорить с самим учителем, желательно, имея за спиной поддержку в лице родителей или, например, завуча.
  • Определитесь, нужно ли привлекать родителей. Если поведение учителя пугает тебя или реально мешает учиться, то расскажи о проблеме родителям, если:
  • Учитель часто кричит, унижает или намеренно высмеивает учащихся, манипулирует и угрожает тем, что испортит аттестат, плохо отзывается о родителях.
  • Он крайне неорганизованный, теряет тетради или забывает ставить оценки, ставит оценки по ошибке или «на эмоциях».
  • Учитель не способен найти подход к ученикам и манипулирует оценками, намекает на необходимость отдельных платных занятий с ним.
  • Он только раздает задания, но не объясняет новый материал и не отвечает на вопросы, не помогает учиться.

Поговори с родителями и поделись своими страхами и тем, как отношения с учителем отражаются на тебе, приведи им конкретные факты и случаи, когда ты пытался наладить с ним общение и исправить оценки. Постарайся говорить на языке аргументов, а не показать из себя обиженную жертву обстоятельств. Для родителей важно понять, что за этим не скрывается твоя лень и обида на учителя, а что есть реальная проблема и она ухудшается с каждым днем. Попроси родителей поговорить с учителем. Они могут написать электронное письмо учителю. Таким образом, у вас будет документальное доказательство обсуждения ситуации на случай, если придется обращаться к директору или в другие инстанции. В письме можно обратиться с просьбой о личном или телефонном разговоре и приложить свой телефонный номер. Предложи перечитать письмо перед отправкой, чтобы удостовериться, что родители верно поняли суть проблемы.

Чего нельзя делать?

  • Саботировать педагога и активно выражать ему протест, объявив ему холодную войну. Этим ничего не исправить, зато ухудшить ситуацию можно легко. Так что следует продолжать посещать его уроки и не давать лишнего повода придраться.
  • Ни в коем случае нельзя оскорблять учителя в ответ и реагировать на его требования грубостью. Сохрани свое лицо, и тогда ты будешь прав, ведь очень важно, чтобы в классе подтвердили, что проблема не в тебе, и ты не проявляешь враждебность.
  • За его спиной настраивать других учеников против тебя, писать неприятные вещи о нем в социальных сетях и мессенджерах, ведь все это потом может быть использовано против тебя, и ты легко из жертвы превратишься в агрессора.

В любом случае, нужно помнить, что все можно исправить.

Помни, что эта ситуация — всего лишь этап и временная трудность, впереди тебя ждет еще много талантливых и интересных учителей и наставников, а может быть из-за этого опыта, ты сам/а захочешь стать педагогом, который любит свое дело и уважает учеников. Негативный опыт — отличный пример и урок, как не нужно поступать и в чем ты можешь быть лучше других.

Правила поведения при действиях насильственного характера.

правила поведения при действиях насильственного характера.pdf


Памятки, буклеты, полезные советы:

 Интернет-ресурсы ДТД в помощь подросткам и родителям .pptx

У меня нет друзей, как быть?.docx

Я сделаю это завтра.docx

Здоровый образ жизни!.docx

Дорожи своей жизнью.docx

Памятка по ЗОЖ.docx

7 фильмов, где подростки главные герои.docx

как принимать конструктивную критику и защищаться от неконструктивной.docx

Умение говорить «НЕТ».docx

Не могу найти общий язык с родителями….docx

Первое впечатление. каких ошибок можно избежать.docx


Советуем посмотреть:

    «Война с Нарко» 

 Институт наркологического здоровья нации перевёл на русский язык мультфильм «Война с Нарко» (War on Drugo). Он был создан в 2014 году по заказу Глобальной комиссии по вопросам наркополитики (международная организация, среди её членов, к примеру, бывший Генсек ООН Кофи Аннан). Действие происходит в королевстве. Там живёт дракон Нарко, и местные жители любят с ним играть, да так увлекаются, что забывают про свою семью и работу. Тогда правитель королевства объявляет Нарко главным врагом.  
     «Самородок» 

Это история про маленькую птичку. Однажды она клюнула золотой самородок и очутилась в чудесном мире. Но ощущение лёгкости быстро проходило, и чтобы почувствовать его опять, птичка в ярости искала чудодейственный самородок. В конце концов птичка превратилась в чёрное сморщенное создание. 
     "Леденец"  Это российский мультфильм 2010 года. В нём рассказывается история маленького мальчика, который однажды попробовал яркий леденец. С каждым днём ребёнок терял по одной части тела, а его мама слишком поздно заметила, что страшное лакомство убивает её малыша. 
     "Ваше здоровье" Очень сильный мультфильм, который активно пропагандирует здоровый образ жизни. Ваше здоровье расскажет нам о пользе гигиены и физических нагрузок. 
 "Общее дело. Опасное погружение"      «Общее дело» — общероссийская общественная организация, основанная в 2012 году, активно занимающаяся профилактикой алкоголизма, табакокурения и наркомании, прежде всего в молодежной среде, а также укреплением морально-нравственных ценностей и популяризацией здорового образа жизни в российском обществе.
 "Общее дело. Тайна едкого дыма"
 "Общее дело. Наркотики - секреты манипуляции!